Плей-тест "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти". Отчёт от rapt0r'a
Сегодня (25-го июля) компанией GSC Game World был проведен плей-тест "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" (далее ЗП), в котором мне довелось поучаствовать. Посему хочу немного поделиться впечатлениями и рассказать, как это было и что я видел.
Сев за компьютер, я выбрал "новую игру", после чего увидел вступительный ролик, который представлял из себя картинки и текст под эпическую музыку )) после этого игрок появляется на Затоне (первая локация), с автоматом в руках и квестами, обыскать несколько разбившихся вертолетов. При этом вы вольны делать что хотите и как хотите, свободу никто не ограничивает.
Сразу в глаза бросился переработанный интерфейс, который стал на порядок удобнее. Во первых появились горячие клавиши, F1-F4, которые позволяют использовать предметы не залезая в инвентарь (особенно удобно во время баталий). Во вторых, возле карты (слева вверху), появились индикаторы шума и видимости (стелс?). Здоровье восстанавливается не сразу, а постепенно. Съедая хлеб или колбасу, раздается забавное чавканье :). Также изменились слоты оружия, их 2 и в каждый можно положить автомат, что определенно изменило тактику в игре (мне например понравилось чередовать ак и винтовку с прицелом).
Размер локации довольно внушительный и чем то напоминает болота из Чистого Неба. Игра была запущена на высоких (но не максимальных) настройках, но при этом шла достаточно хорошо (и что самое главное без вылетов). Как по мне, графическая составляющая требует доработки. Например, в некоторых местах, глиняная поверхность смотрится очень бедно и не реалистично. кроме того, на ландшафте постоянно возникали артефакты (что то похоже на сетку на определенном расстоянии от игрока). Так же не хватает растительности. Но, если в целом, то всё выглядит достаточно красиво и атмосферно.
Отдельно стоит отметить интеллект NPC. Играть с ними стало довольно интересно, они умеют окружать, прятаться за препятствиями и т.д. (правда нашего мата не хватает (: ) меткость бросания гранат понизилась :). Из животных мне довелось встретить только кровососа. Все время он был невидим, постоянно заходил сзади. При этом его можно видеть только при нападении. Бюрера и химеру лицезреть не удалось. На первой же локации можно найти довольно серьезные стволы, но они постоянно клинили, до апгрейда я дойти не успел.
В игре добавилась функция сна. В месте, где можно спать, появляется специальная иконка. В игре участились выбросы, которые со времен Чистого Неба практически не изменились.
По поводу сюжетной составляющей ничего конкретного сказать нельзя. За час игры я успел обследовать только 2 вертолета (из 5 кажется). Но новая песочница и свобода действий несомненно радует. В игре также добавились мини-сцены, например, когда обыскиваешь вертолет, проигрывается небольшая сценка. Довольно необычная озвучка главного персонажа (даже трудно сказать, хорошая или плохая).
В целом впечатления от игры довольно положительные, поэтому ждем золото осенью!